Христиан Фридрих Самуэль Ганеман родился 10-го апреля 1755 г. в Саксонии, в городе Мейсен. Отец его был искусный живописец на местном фарфоровом заводе.

В родительском доме, где царили честность, простота и уважение к талантам, у него проявились и ум, и прилежание и значительные способности, отмеченные уже в местном приходском училище и в городской школе основанной курфюрстом Морицем Саксонским, где были отмечены его прилежание и замечательные способностями. В этой замечательной для своего времени школе Ганеман получил классическое образование и базисные знания французского и английского языков; здесь сформировались основы его философского образования; с этого времени в нем замечена тяга к естествознанию. Результатом было недюжинное сочинение для выпускного экзамена "О дивном строении человеческой руки".

Двадцати лет, с двадцатью талерами в кармане, Ганеман отправился в лейпцигский университет, где должен был жить уроками и переводами с иностранных языков, привыкая смолоду к борьбе с лишениями.

Через два года (1777) Ганеман из Лейпцига, где условия медицинского образования в то время были неудовлетворительны, отправился в Вену, а позднее в Эрланген, чтобы держать экзамен на степень доктора медицины.

10-го августа 1779 г. он защитил диссертацию "О причинах и лечении судорожных болезней" (Conspectus adfectuum spasmodicorum aetiologieus et therapeuticus) и получил диплом доктора медицины с правом врачебной практики.
Принципы гомеопатии детально изложены в фундаментальных трудах Ганемана "Органон врачебного искусства" и "Хронические болезни", обязательных для изучения во всех гомеопатических школах и колледжах.

Фармакологическая база гомеопатии - ганемановская же "Чистая Материя Медике", многократно дополненная его учениками и последователями.

Высшие и единственное предназначение врача - возвращать здоровье больному или, как это привыкли называть - лечить!.

[А не в том (как поступали до сих пор столь многие врачи, бесплодно теряя время и силы), чтобы строить системы на шатких идеях о сущности внутренней жизненной силы и происхождении болезней или производить бесчисленные опыты для объяснения болезненных припадков и их ближайшей причины, которая для нас всегда оставалась неизвестною. Давно бы пора врачам перестать морочить смертных пустословием и приняться за настоящее дело, т. е. действительно помогать страждущему человечеству - вылечивать больных.

Его задачей должно быть не создание так называемых систем, сотканных из … предположений о внутренней сущности жизненного процесса и способе возникновения болезней в невидимых недрах организма (на что многие врачи до сих пор, движимые амбициями и честолюбием, растрачивают свои таланты и время). Задачей врача также не может быть придумывание бесчисленных объяснений болезненных явлений и их вероятных причин (которые навсегда должны остаться скрытыми от нас), и врач не может, в то время как страждущее человечество тщетно взывает о помощи, пытаться поразить воображение невежд, придав своим догадкам запутанными, туманными и абстрактными выражениями вид сверхучёности. Мы располагаем более чем достаточным количеством этих ученых фантазий (которым было присвоено наименование теоретической медицины и ради которых создаются новые профессорские кафедры), и теперь пришло самое время всем тем, кто называет себя врачами, прекратить, наконец, обманывать страждущее человечество пустыми разговорами и начать вместо этого действовать, то есть реально помогать и лечить.]

В идеале лечение состоит в быстром, "мягком" и стойком восстановлении здоровья или в ликвидации болезни в полном ее объеме наиболее кратчайшим, надежным и безопасным способом, основываясь на не ясных и очевидных данных.
На эту тему защищена диссертация.
Открытие доктора Зенина заставляет по-другому посмотреть на историю? Ничего нельзя переписать, вот в чем дело.
Человек на 70% состоит из воды. Экстрасенс может менять свойства воды. Значит?
Теория бессмертия мысли - такая диссертация может быть защищена не по богословию, а по биофизике.

Есть вещи, о которых в научном сообществе говорить неприлично. Одна из них - память воды. В мире ежегодно проходят десятки конференций, на коих сотни исследователей-любителей докладывают о своих замечательных опытах.

Эти опыты свидетельствуют о том, что вода «помнит» вещества, которые в ней когда-то растворяли; что вода поддается магнитной обработке; что вода меняет свои физические свойства в зависимости от цвета скатерти, на которой стоит стакан... но высокая академическая наука на эту «параллельную науку» внимания не обращает. Просто потому, что под эти факты нет объясняющей их теории? Соответственно, всегда можно усомниться: а факты ли это, господа? Или массовое помешательство, массовое неумение ставить опыты, массовое наложение случайных факторов...

Это странно. Эффект памяти воды давно уже вошел в медицинскую практику: гомеопатия ныне официально признанный метод лечения, гомеопаты растворяют лекарство в таких ничтожных концентрациях, что на ведро воды остается буквально несколько молекул лекарства. Но физики вяло отмахиваются от врачей: мол, помогает ваша гомеопатия далеко не всем и вообще это все эффект плацебо...

Эффект омагничивания воды также давно используется на практике теплотехниками (сильно омагниченная вода не дает накипи на трубах), но физики до сих пор уверяют, будто вода теоретически намагничиваться не может.

В последнее время лежачий камень физики несколько сдвинулся, и под него изрядно натекло. Той самой памятливой омагниченной воды. В России защищена первая докторская диссертация о памяти воды. Про это сенсационное событие широкая публика (в том числе и научная) практически ничего не знает. Физики не знают, потому что защита прошла по разделу биология, а биологи, потому что не очень интересуются физикой и, соответственно, не могут по достоинству оценить.
о ГОМЕОПАТИИ
    ГОМЕОПАТИЯ - это МЕДИЦИНА.
  
      О. В. Агринский. 2004г.

Гомеопатия. Термин. Тайна. Лекарства. Шарики. У многих это слово на слуху.
Что только с ним не отождествляют: от фитотерапии до антропософии.
Сегодня гомеопатия - официально признанный Минздравом вполне самостоятельный метод лечения.

Правда, это признание не внесло ясности в само понятие. Доныне не только люди далекие от медицины, но и многие врачи называют гомеопатией методы и лечебные направления не имеющие к ней никакого отношения.

Гомеопатия - это раздел медицины, широко известный в мире, как метод лекарственной терапии, теоретические принципы и практические основы которого в конце 18-го века сформулировал и обосновал немецкий врач Самуэль Ганеман. Он же и ввел ее в медицинскую практику. От него началась героическая история гомеопатического метода на тернистом пути исцеления больных.

Гомеопатия - наука прежде всего эмпирическая, но обладающая незыблемыми теоретическими основами, которые не смогли поколебать оппоненты метода на протяжении всей ее истории.

При всей патетике и громогласном афишировании успехов и побед можно с уверенностью говорить о кризисе современной медицины (и не только отечественной).

В бешеной гонке прогрессивного человечества по пути технического прогресса, кажется, забыта не только суть, но и цель, предназначение этой богоугодной профессии.

Но лозунги остались прежние. И оттого они только лицемернее звучат. "Фундаментальная" наука разъяла человека анатомически и функционально, превратила его в скопище биохимических и элементных структур, в источник результатов лабораторных тестов, в такую же цифровую ипостась, как и порожденные им деловые и бытовые технологии.

Императив здравоохранения растет - репутация врачей падает. Разрабатываются глобальные программы борьбы или управления или контроля над отдельными болезнями и глобальными медицинскими проблемами - а здоровье популяции ухудшается. Множится и ширится число и тяжесть недугов, уже напрямую связанных с генофондом.
Чуть ли ни каждая третья болезнь, перед которой у медиков опускаются руки, определяются аутоиммунной каузальностью.

Как когда-то определялась инфекцией. Или дефицитом "какой-либо субстанции в том или в ином органе, или системе организма". Или прочими причинами, которые как откровения преподносились человечеству на гребне успехов физики, химии, биологии, психологии, etc., а потом становились рутинным знанием, померещившись откровением. "Потому что во многой мудрости много печали; и кто умножает познания, умножает скорбь" (Екклесиаст, глава 1, текст 18)

Настолько, видимо, сильно' желание побороть, а не принять, что безжалостно отношение человечества к Вселенной вокруг и внутри себя!

И пусть вчерашние неоспоримые критерии оказываются сегодня нелепым бредом - все равно ревность гордыни затмевает Любовь Божественного откровения; разум возносится над Верой; информация доминирует над Знанием; Искусство оттесняется технологией.

И уже молодые все чаще взывают к врачу "Объяли меня болезни смертные, муки адские постигли меня; я встретил тесноту и скорбь" (Псалтирь, глава 116, текст 3)

Ратуя за чистоту научного подхода, современная академическая медицина при этом уже допустила в лоно свое и мистику, и эзотерику под личиной традиционных методов, подвергая остракизму естественно-научное медицинское направление - гомеопатию.

Аллопатам сама идея, что кто-то в состоянии излечить болезни, с которыми им самим не справится - как мулета для быка. Уважая только собственный, полученный на студенческой скамье взгляд на предмет, на понимание процессов в живом организме, взгляд, переросший в привычный стереотип практики - они не допускают и мысли, что другая точка зрения на этот процесс может не просто иметь место, но и быть верной!

Без какого-то ни было стремления вникнуть в суть ганемановского учения, аллопаты в лучшем случае иронизируют, а в общем-то обвиняют гомеопатию во всех тяжких и голословно отвергают, прекрасно понимая, что её успехи несут естественную гибель дутым авторитетам и утвердившимся в медицине "школам", существующим ради себя самих, впустую пожирающим народные деньги и за долгие годы не научившиеся лечить поддающиеся адекватной гомеопатической терапии болезни, например, аллергию (в т.ч. бронхиальную астма) или гепатит.

Беда в том, что многие из таких авторитетов - "столпы" академической медицины, занимают высокие посты в медицинских институтах и могут влиять на умы студентов, не научившихся ещё критически относиться к звучащему с кафедры "научному суждению".

Один из крупнейших мировых светил гомеопатии J.T.Kent говорил, что ему известен лишь один критерий научности в медицине - умение излечивать больного. Тот врач, который знает, как это сделать, тот настоящий учёный. Тот же, кто этого не умеет, и прячет своё неумение за разглагольствованиями от имени науки - просто болтун.

Как сказано выше, гомеопатия - наука - прежде всего эмпирическая, но имеющая прочную теоретическую базу.

В основе её - несколько кардинальных постулатов. Основной - принцип подобия [similia similibus curantur].

Вещество, способное в материальных (больших) количествах вызывать в организме здорового человека определенные проявления (симптомы), в микроскопических количествах излечивает такие же проявления больного организма.

Это заявление - непривычно, но поначалу. Людям привыкшим к обратному тезису.

Но исторически, дуализм подходов к врачеванию встречается уже в греческих манускриптах времен Гиппократа: подобное излечивается подобным, а противное - противным [contraria contrariis curantur]. Доминирующая и сейчас медицинская доктрина соответствует в своем взгляде на проблему второму тезису. Руководствуясь им, запор следует лечить слабительным, боль - обезболивающим, воспаление - антибиотиками, аллергические проявления - антигистаминными средствами и т.д.

Ганеман обращает наше внимание на слова книги "О доказательствах по понятию слушателей", авторство которой приписывают Гиппократу: "Что производит болезнь, то же самое, принятое в недуге, даёт выздоровление".

И еще цитата, чтобы прояснить данную сентенцию. Описывая особый вид сумасшествия, Гиппократ предлагает: "Давайте больному питьё, приготовленное из корня растения адамова голова, в приёме меньшем того, который порождает эту же манию", - разумеется, у здорового человека. В обоих случаях видно расстройство ума, признаки которого сходны, но причины болезни различны, и потому самые случаи не тождественны.

Но кажется очевидным и (формально) логичным, даже если дело касается сложных аутоиммунных или эндокринных процессов: микроба надо убить, дефицит гормона заместить, гиперфункцию подавить, плюс-ткань удалить… - взгляд, на котором, в общем-то, зиждется и современная официальная медицина.

Вникнуть в принцип излечения подобного подобным не так просто, особенно, когда слышишь, что для лечения поноса требуется препарат, вызывающий понос у здорового, а для лечения запора - препарат, вызывающий запор… Причем особенно трудно вникнуть - большинству врачей!

Сам термин "гомеопатия" предложен Ганеманом (подобие болезни); соответственно доктрина "от противного" названа им аллопатией (противоположное болезни).

Ганеман употребил это слово, чтобы выразить суть того, что лекарства могут излечивать болезни, которые они сами способны возбуждать у здоровых. Мысль о возможности существования такого общего закона зародилась у него после исследования действия хинной коры при перемежающейся лихорадке, о чем рассказано выше. Ганеман знал, что она излечивает некоторые формы лихорадки. Он принял дозу, находясь в совершенно здоровом состоянии, чтоб узнать, что случится, а случилось то, что у него появился приступ озноба и лихорадки.

Это наблюдение Ганемана сродни  впечатлению Ньютона от падения яблока. Ньютон, увидев, как яблоко упало с дерева, задался вопросом "почему?", почему, отделившись от дерева, оно падает вниз?… Миллионы видели, как падают вещи землю, но им не приходило в голову задавать себе вопрос "почему вниз?". Ньютон отдал лучшую часть своей жизни на решение этой задачи, открыв незыблемый в ньютоновой физике закон всемирного тяготения.

Точно так же наблюдение Ганемана, что хина не только излечивает лихорадку, но и вызывает состояние, похожее на неё, повело к открытию, что это не исключительный факт, а выражение общего закона. Что это новый путь, как применения лекарств, как и определения их целебных свойств.

Казалось бы, всё теперь очень просто: хина излечивает лихорадку и хина же вызывает её, а потому нам стоить только принимать лекарства, чтобы получить средства для любой болезни.

Но факты не так просты, какими они кажутся, и здесь-то и находится водораздел между двумя медицинскими школами.

Ганеман знал, что хина излечивает только известную форму лихорадки, или, другими словами, что она излечивает только те случаи лихорадки, в которых у больного проявляются те же самые симптомы, которые хина сама способна вызывать у здоровых.

В этом заключается индивидуальность и уникальность подхода гомеопата в каждом конкретном случае болезни и больного.

Уникальность проявлений даже одной и той же болезни у разных людей, даже членов одной семьи живущих в одном доме. Уникальность разных лекарств для разных членов этой семьи, болеющих одной и той же болезнью, в зависимости от проявлений этой болезни у каждого!

Аллопатическая школа постоянно старается отыскивать специфические средства против болезней, и на этом и основывает фармакологию.

Лекарства в аллопатии делятся на группы, классификация которых основана на химической структуре, действующем начале, но так или иначе на главных характеристиках их действия. Многие из них имеют в существе своего названия слово против (анти): антисептики, антибиотики, антидепрессанты, антикоагулянты, антипиретики и т.д.; в названиях бронхолитики, спазмолитики - суть те же.

Это, не отвлекаясь на перечень осложнения для каждого аллопатического лекарства, который может превышать перечень лечебных свойств.

У гомеопатического препарата побочных действий нет - он подбирается по максимальной совокупности симптомов, выявленных в испытании, т.е. все свойства гомеопатического лекарства являются лечебными.

Повторюсь - лекарственных свойств веществ, выявленных в ходе испытании этих веществ на здоровых волонтерах.

Такие испытания лекарств исторически идут от Ганемана; он проводил их на себе и друзьях, и полученные таким образом симптомы составляют гомеопатическое лекарствоведение, гомеопатическую Materia Medica.

Этим гомеопатическая фармакология вполне отличается от аллопатической.

Поэтому закон испытания (прувинга) средств на здоровых добровольцах, как и закон подобия, и закон малых (минимальных) доз, закон использования одного лекарства, закон динамизации, и теория миазмов - составляют основу гомеопатического метода.

ГОМЕОПАТИЯ - ЦЕЛОСТНАЯ СИСТЕМА, направленная на излечение человека.

И гомеопатия и аллопатия опираются на фундаментальные естественнонаучные дисциплины, изучаемые во всех медицинских вузах: анатомию, гистологию, физиологию, биологию и т.д. Они используют одни и те же методы обследования больного, одни и те же методы подтверждения результатов лечения.

Различие - в точке зрения на суть человеческого здоровья и метод коррекции его нарушения.

И здесь речь идет не только о гомеопатических лекарствах, хотя это это один из камней преткновения аллопатов.

Ведь гомеопатия - это МЕДИЦИНСКАЯ ШКОЛА, для которой равно важно не только ЧЕМ лечить, но и КАК.
Клиническая картина пациента - симптомы, жалобы, психологические особенности, свойства характера, особенности реагирования на внешние раздражители, включая и погоду, и еду - то есть те косвенные признаки, на который аллопаты мало или практически не обращают внимания - для гомеопата основное руководство к действию - к выбору адекватного лекарства! В сравнении проявлений патологии, выявленных у пациента с проявлениями свойств лекарств, выявленными у волонтеров во время испытаний.

Инструментом в руках гомеопата могут быть не только травы и не столько травы, а, наверно, все, что существует в живой и неживой природе, в мире, поскольку человек сам - часть этого мира.
И растения, и простые вещества, которые составляют неживую природу [такие элементы, как фосфор, железо, медь и прочие...]. Представители животного мира, включая земных и морских животных, пауков и насекомых.
Это всевозможные соли, кислоты; порой те вещества, которые могут оказаться у человека под рукой в быту, те, что мы употребляем в пищу, не задумываясь о том, что они могут быть лекарствами.
Это могут быть жидкие субстанции самого человека. Так называемые аутонозоды. Или его выделения, как в здоровом состоянии, так и в болезни.
Конечно, не в чистом виде, а в виде аптечных форм, приготовляемых по строгим фармакологическим правилам. Как и все гомеопатические лекарства. Путем многократных разведений. Чаще в жидкой фазе, на нелекарственной основе.

А притча во языцах - "шарики" из молочного сахара - просто удобная форма хранения лекарств, которые на эти крупинки наносится, да и удобная форма дозировки приема.

Всего не объять в беглых заметках.
Будем считать их вступлением в тему.
Хочется рассказать поподробнее об испытании лекарств, о принципах диагностики и назначения, о взгляде на проблему человеческого здоровье и образ жизни…
Да много чего, о чем есть, и стоило бы поговорить.. Но это уже другая история…
____________________________________________
Благодарю врачей-гомеопатов, мнение или материалы которых были использованы. Это доктора А. Коток, М. Ляхович, Н. Радомская…
        на ГЛАВНУЮ                    о НАС                   ВРАЧАМ                     ПАЦИЕНТАМ                      обЪявления
Copyright © 2003-2017 "Gutta viva - Живая капля"